Зашел вечером почитать новости про Euro 2016 и увидел странную статью о том, что русские болельщики прорвались на британский сектор и устроили там потасовку для того, чтобы отстоять честь Владимира Путина и Марии Шараповой. Информация приводилось со слов британского журналиста Simon Rowntree, написавшего об этом в своем Twitter. Перейдя по ссылке на его аккаунт, выяснилось, что он удален. Тут стало понятно, что творится что-то странное.
 
Небольшое расследование тут же показало, что Саймон, якобы, являлся спортивном журналистом. Последнее его задание – активно передавать “с места событий” новости про Euro 2016. Его неплохо цитировали российские и мировые СМИ. Например, информация о том, что драка между болельщиками на стадионе была ради того, чтобы отстоять честь нашего президента и любимой теннисистки, была приведена на Чемпионате, в Правде и других изданиях. RT уже удалил упоминание о том инциденте, но зато все еще висит другая статья, со ссылкой на Саймона, что британские фанаты признаются в любви к одной широко известной террористической группе.
 
Аккаунт Саймона, зарегистрированный в декабре 2014, успел опубликовать почти 1700 твитов и набрать свыше 8600 подписчиков. Как видно из веб-кэше Google, почти все его сообщения носят либо противоречивый, либо оскорбительный характер. Его лента – смесь собственных новостей и ретвитов сенсационных материалов других. Другие его “новости”, связанные со спортивными событиями, например, о переходе известных футболистов и их жизни, подхватывались Independent.ie, и т.д.

Мы даем PR-менеджерам доступ к тысячам журналистов, редакторов и блогеров

Местом его работы значится некое издание под названием Forest Echo News, размещенное на бесплатном сервисе по созданию сайтов. На примитивном сайте приводятся фото шестерых журналистов издания, для пятерых из которых очевидно используются стоковые фотографии.
 
К сожалению, такие истории будут продолжать повторяться все чаще. С развитием социальных сетей, журналисты вынуждены не только, как никогда быстро, выдавать материал, но еще и волноваться о том, как завлечь посетителей яркими и сенсационными заголовками. Такое положение дел, означает, что теперь читатели должны критичнее относится к материалу, задавать вопросы, смотреть информацию в первоисточнике и не терять бдительность. А если вы думаете, что этого делать не надо… спешу сообщить, что у Саймона уже появился новый аккаунт в Twitter.