Гюзель Губейдуллина, основатель портала о финансах и инвестициях Finparty, который позднее был продан «Банки.ру», запустила FinBuzz.ru – новый проект, рассказывающий о жизни инвестиционно-банковского сообщества для русскоязычной аудитории. Вместе с запуском нового онлайн-ресурса было создано бюро в Москве. Основное бюро, расположенное в Лондоне, было открыто в июне этого года, и занимается созданием англоязычной версии ресурса.

Запуск FinBuzz.ru поддержали не только топ менеджеры таких компаний как Bank of America Merrill Lynch, Deutsche Bank, Ренессанс Капитала, ФК «Открытие», но и другие известные персоны в инвестиционном сообществе, включая заместителя министра финансов, который также одно время работал в инвестиционных банках.

MediaDigger.ru расспросил Гюзель о ее планах, о том не боится ли она конкуренции и о перспективах проекта.

– Почему было принято решение запустить русскоязычную версию?

– Потому, что есть экспертиза, команда, поток эксклюзивов выстроен давно, есть связи с рекламодателями, почему нет? Плюс, я сейчас живу в Лондоне и вовлечена в местное русскоязычное инвестбанковское сообщество, где тоже много интересных людей и мероприятий.

– Как создается контент и используется ли один и тот же материал для обеих версий?
– Контент создает профессиональная журналистская команда. Да, иногда мы это делаем. Например, с историей о том, как трейдер Morgan Stanley пробежал ультрамарафон в джунглях Амазонки.

– Как Вы взаимодействуете с компаниями и PR-менеджерами? Какую помощь или информацию Вы хотите от них получать?

– Это стандартная журналистская работа: согласования цитат, аккредитация на мероприятия, но получать новости и приглашения на ивенты мы предпочитаем напрямую от ньюс-мейкеров.

– Какие основные способы продвижения FinBuzz Вы используете?

– Только социальные сети, Facebook, где наша основная аудитория.

О MediaDigger.ru:

мы даем PR-менеджерам доступ к тысячам журналистов, редакторов и блогеров. Узнать больше

– Инвестиционные банки теряют былую привлекательность, в моде больше стартапы, да еще и в России экономический кризис…Есть ли спрос на новости о финансистах?

– Фондовый рынок, инвестиции, сделки слияний и поглощений никуда не денутся еще долго, это “кровь” бизнеса. Что касается стартапов – мы активно пишем про инвестбанкиров, которые переориентируются в предприниматели и эти статьи пользуются спросом. Например, наша заметка о том, как инвестиционный банкир переключился на стартапы набрала несколько тысяч просмотров и 481 лайк.

– Чем FinBuzz отличается от Finparty и не боитесь ли вы соперничества с бывшим проектом?

– У нас совершенно разные фокусы. Новый слоган Finparty – гид по различным направлениям жизни для людей с хорошим вкусом и большими возможностями. Сайт теперь покрывает далеко не только финансовую отрасль. Наш контент ориентирован на русскоязычное инвестиционно-банковское сообщество во всем мире.

– Когда Вы продавили Finparty, то говорили, что заранее знали о том, как будете выходить из проекта. Что Вы собираетесь делать с FinBuzz?

– В планах развитие, выход на прибыльность, и затем, возможно, продажа стратегическому инвестору.

– Кто у Вас в команде и правильно ли мы понимаем, что Вы забрали к себе обратно сотрудников Finparty?

– Даша Маслова уволилась из Finparty.ru в конце июня, когда мы даже еще не думали о запуске FinBuzz.ru. Забрали только Дашу Рябову, которая была там простым корреспондентом без перспектив со стороны руководства.

– У Вас уже за плечами богатый опыт создания успешного отраслевого СМИ. Наверняка в этот раз запуск происходил уже совсем по-другому. Расскажите, пожалуйста, об этих отличиях.

– Конечно, опыт помог избежать ошибок. Например, в этот раз в день старта мы разослали пресс-релиз, прибегнув к помощи профессионалов из агентства Main PR. Также настоящий фурор произвел наш ролик, который собрал более 28,594 people reached [охват], 12000 views [просмотров] и 169 shares [поделились ссылкой] на Facebook, благодаря этому о нас теперь многие знают.