duoldbckgrnd

9 пугающих журналиста вещей, которые делают PRщики

У каждого PR-менеджера есть своя стратегия и подход к общению с журналистами. Кто-то это делает лучше других, а кто-то хуже, но есть ряд вещей, которые точно не стоит делать, если вы не хотите попасть в черный список репортера:

1) Делать follow up слишком быстро

Если вы написали журналисту в пятницу, то звонить или писать ему в понедельник снова не слишком хорошая идея. Дайте человеку немного времени разобраться в почте!

2) Требовать посмотреть материал перед публикацией

Так дела не делаются, хотя некоторые считают иначе. Вы или ваши клиенты вряд ли будут иметь возможность почитать или поправить статью перед ее выходом. Для этих целей существует реклама. Да, иногда журналисты могут сами вас попросить пробежаться по статье и убедиться, что все правильно, но если они этого не сделали, то лучше не стоит просить самим, а уже тем более требовать.

3) Звонить

Когда ваш email журналисту остается без ответа, вы хватаетесь за трубку и начинаете ему звонить. Остановитесь и подумайте еще раз. Если вы не знакомы или у вас нет рабочих отношений, то лучше попридержать этот звонок для действительно срочных новостей. Но даже и в этом случае будет лучше сначала написать.

4) Угрожать

«Я буду считать, что Вам не интересна эта новость, если не получу ответ до четверга». Это звучит как ультиматум, который вряд ли понравится журналисту. Обычно журналисты дают дедлайны PR-менеджерам, а не наоборот.  

MediaDigger: хватит хранить контакты журналистов в Excel и делать рассылки в Outlook

5) Быть недоступным

Вы PR-менеджер, и это ваша прямая обязанность быть доступным и отвечать журналистам. Если вы куда-то уезжаете, не забывайте использовать автоответчик и указать контактные данные коллеги, который сможет оперативно помочь репортеру.

6) Писать слишком личные вещи

Конечно, перед тем как контактировать с журналистом, PR-менеджеры сначала собирают информацию о нем, находят его аккаунты в социальных сетях, чтобы направить персонализированное сообщение. Однако не стоит писать слишком личные сообщения, чтобы вас не приняли за маньяка.

7) Отсылать низкокачественные тексты

Журналисту будет тяжело добраться до сути сообщения, продираясь через ошибки, опечатки и сложные обороты. Перечитывайте то, что отсылаете, а еще лучше покажите сначала этот текст еще одному коллеге, у которого взгляд не замылен.

8) Веерные рассылки

Не стоит делать веерные рассылки, называть журналиста чужим именем или делать опечатку в его фамилии. Сервис для автоматизации работы со СМИ, такой как MediaDigger, как раз решает именно эти проблемы и не только, позволяя сэкономить до 50% своего рабочего дня.

9) Заставлять журналистов ждать

Не тяните три дня, перед тем как ответить журналисту. Корреспондент будет чувствовать, что он вам безразличен и непременно ответит вам тем же.

MediaDigger автоматизирует работу со СМИ

Автообновление вашей базы СМИ

Алгоритм следит за актуальностью данных

Отслеживание действий прессы

Открытие писем, клики и личная статистика

Массовые личные письма

Личное обращение, таймер на отправку

Аналитика в реальном времени

Дает полную картину происходящего

7000+ контактов журналистов

На случай если у вас нет нужного

Доступ с любого устройства

Доступно с ноутбука, планшета и телефона

Получить доступ к MediaDigger