Стратегия

23 совета от PR-экспертов как пережить 2019 год (часть 1)

С каждым годом количество обязанностей у PR-менеджера растет и видоизменяется, появляются новые инструменты, а прежние приемы перестают быть эффективными. Публикуем ниже первую часть советов о том, как пережить предстоящий год, от экспертов Forbes Communications Council:

1. Новости никого не ждут

Если у вас нет возможностей реагировать на событие в СМИ и социальных сетях 24 часа в день, семь дней в неделю, то вы не сможете коммуницировать с клиентами, стейкхолдерами и другими заинтересованными лицами так, как они бы этого хотели. Ни в коем случае они не должны слышать, что ваши рабочие часы до 18, и что им нужно связаться с вами в рабочее время.

2. Понимайте кто влияет

Раньше традиционный PR фокусировался на работе с наиболее влиятельными изданиями. Сейчас же во многом сама аудитория контролирует что попадает в СМИ. Истории, которые больше всего вовлекают пользователей в социальных сетях, становятся популярными и попадают в прессу. Когда такая новость набирает критическую массу, ее охотно подхватывают традиционные издания.

3. Работайте с инфлуенсерами, а не маркетологами

За последние несколько лет затраты на инфлюенсеров значительно выросли. Это значит, что последние, в свою очередь, стали больше публиковать рекламного материала. Но давайте не забывать основную причину, почему мы подписываемся на инфлюенсоров – их качественный и уникальный авторский контент. Необходимо правильно выстраивать с ними отношения и предоставлять такой материал, который будет органично вписываться в их ленту и которым другие пользователи также захотят делиться.

4. Обращайтесь к ним за помощью

Инфлюенсеры, особенно популярные, являются сильными экспертами в своем вопросе и умеют отлично выстраивать отношения со своей аудиторией. Работайте над своими отношениями с инфлюенсерами и поддерживайте их, чтобы в момент кризиса у вас было на кого опереться. У них много лояльных пользователей, которые внимательно слушают каждое их слово и охотно принимают призывы к действию.

5. Основа PR – люди

Несмотря на появление новых инструментов, значительно упрощающих работу PR-менеджеров, например сервис MediaDigger, который позволяет автоматизировать хранение и обновление вашей базы журналистов, делать персонализированные рассылки, видеть важную статистику в реальном времени и оценивать эффективность своих PR-усилий. Но то как вы общаетесь с прессой и о чем ,по-прежнему, имеет значение. Без умения общаться с людьми вы далеко не уедете.

CRM-система MediaDigger – хранение контактов СМИ, обновления, база журналистов и умные рассылки

6. Слушайте, а не только говорите

Вокруг много компаний, которые “говорят”, но мало компаний, которые “слушают”. Но именно это позволит вам узнать интересы вашей аудитории и лучше понять как и по каким критериям они оценивают вас и вашу организацию. Постоянные PR-скандалы, в которые попадают компании, проводя очередную кампанию, тому лишнее подтверждение.

7. Отправляйте персонализированные письма с интересной темой и личным обращением

Простой способ привлечь внимание журналиста – обратиться к нему по имени. Таким образом он сразу поймет, что вы понимаете кому и зачем пишите. Вручную слать личные письма бывает затратно по времени, но такие сервисы как MediaDigger автоматизируют эту работу и повышают эффективность ваших PR-усилий. Журналисты тоже люди, поэтому они охотнее открывают те письма, у которых интересные темы. Более того, увидев удачно подобранную тему, журналист может сразу понять, что его статья с таким же заголовком хорошо бы пошла у читателей.

8. Пишите по адресу

Отправляя новости журналистам, убедитесь, что вы предлагаете ему историю, которую он мог бы осветить. Поставьте себя на место репортера и подумайте, как такая новость смотрелась бы в его СМИ и о какой именно информации его аудитории было бы интереснее всего узнать.

9. Будьте проактивными

Если компанию знают только по череде скандалов, то PR-отдел плохо выполняет свою работу. Хорошая команда способна позиционировать компанию как эксперта в своей отрасли. Для этого нужно быть проактивными, иметь продуманную стратегию продвижения, правильно понимать и грамотно представлять интересы организации. Глава PR-департамента должен быть правой рукой генерального директора и защищать как его время, так и сам бренд.

10. Попали в беду? Не тормозите

Быстрота действий, аутентичность и прозрачность – три ключевых аспекта в коммуникациях для выхода из кризиса. Если ждать пока будут собраны все факты, то кто-то другой, воспользуясь ситуацией и вовлеченной (и зачастую сильно разозленной) аудиторией, настроит ее против вас.

11. Не скрывайте и не манипулируйте

Все тайное становится явным, особенно в современном мире, где все происходящее фиксируется на камеры, телефоны, скриншоты и фотографии. Если вы будете пытаться утаить какую-то информацию или исказить ее, представив альтернативные факты, то это только усугубит ситуацию и подорвет к вам доверие. Убедитесь, что все в компании это понимают и готовы придерживаться этих правил, даже несмотря на то, что иногда это может быть болезненно.