Инфографика в сознании разных людей может ассоциироваться со множеством образов – цифры, диаграммы, иконки, карты, таблицы. Так или иначе, определение термина сводится к элементарному – «визуальное представление сложных данных в простой и понятной форме».

Вероятно, именно поэтому маркетологи, журналисты, руководители бизнеса и другие активные участники рынка все чаще используют инфографику как инструмент достижения своих целей. Проиллюстрировать работу этого инструмента лучше всего помогут примеры западных коллег. Поехали!

1) К обучению через развлечение

Кто: американский колледж Carrington, специализирующийся на подготовке физиотерапевтов, медсестер, массажистов и другого медицинского персонала
Задача: преподнести тему истории вакцинации, привлечь студентов в колледж, заинтересовать и вовлечь аудиторию
Проблема: специфическая тема, большой объем информации
Решение: видеоинфоргафика об истории вакцинации

Действительно большое количество информации, которое могло бы выглядеть как 40-страничная научная статья, с помощью простого и стильного флэт-дизайна, анимации и живого закадрового голоса превратилась в трехминутное путешествие по сложному, но интересному миру вакцин.

Результат: конечным результатом стало даже не конкретное количество просмотров, лайков и шеров этого ролика, а установление более тесных и доверительных отношений представителей колледжа с профессиональными сообществами, и, как следствие, рост доверия и потока абитуриентов.

2) Составляющие вирусного успеха

Кто: Bedroom World, британский интернет-магазин кроватей и спальных принадлежностей
Задача: увеличить активность бренда в социальных сетях
Проблема: бытовая продукция, невирусный контент, широкая целевая аудитория
Решение: статическая инфографика «Как контролировать сновидения»

Команда, предложившая решение, убеждена, что есть 6 составляющих успешной идеи:
– актуальность, социальный запрос
– история
– эмоция
– практическая ценность
– триггер (условие, выполнение которого, или событие, наступление которого влечет за собой какое-либо действие)

В данном случае инфографика отвечала всем шести критериям, но в большей степени она несла некоторую практическую ценность (являлась инструкцией, как контролировать сновидения) и являлась триггером, заставляя пользователей делиться этой информацией друг с другом. Людям интересно было знакомиться с информацией, так как она так или иначе близка каждому человеку, а сновидения, будучи таинственной частью нашей жизни, интригуют и привлекают внимание.

Результат: более 700 000 просмотров. Инфографика 8 месяцев генерировала переходы на сайт.

MediaDigger дает PR-менеджерам доступ к тысячам журналистов, редакторов и блогеров

3) Количество перерастает в качество

Кто: некоммерческая организация The Solution Project, специализируется на экологических проблемах
Задача: привлечь внимание широкой общественности, в том числе государственных органов, к широкомасштабному экологическому исследованию
Проблема: большое количество информации, скромный бюджет организации, сжатые сроки подготовки
Решение: интерактивная инфографика – карта США (при клике на штат открывается одна из 50 слайдов с информацией, выполненных по единому шаблону)

С помощью простой таблицы Excel, в которую были внесены данные исследования, программисты предложили быстрый способ автоматически генерировать инфографики по согласованному шаблону дизайна. Команда реализовала 50 инфографик на интерактивной карте меньше, чем за 4 недели, в десять раз дешевле, чем могли бы стоить 50 отдельных слайдов.

Результат: благодаря тому, что на инфографике были размещены кнопки «поделиться» в социальных сетях, она быстро стала популярной. Вниманием ее не обошли и крупные СМИ, и общественные деятели.

4) Интересно о не интересном

Кто: журнал The GOOD Magazine и компания Levi’s.
Задача: обратить внимание пользователей ресурса на вопрос безответственного потребления воды.
Проблема: количество информации и малоинтересность темы. Необходимость вызвать эмоциональный отклик на очень рутинную тематику.
Решение: интерактивная инфографика о том, как наши ежедневные дела связанны с использованием воды. Изучив инфографику, состоящую из нескольких блоков статистической информации, оформленных в виде не сложной игры, пользователь соотносит свои ежедневные ритуалы с конкретными цифрами потребления воды и получает наглядную картину действительности – сколько он тратит и как может уменьшить объем расходуемой воды. Вирусность обеспечивает не только повсеместность проблемы, за счет близости описанных процессов решительно всем жителям Америки, и современный дизайн инфографики, но и “игровой эффект”.