phones1

4 правила работы со СМИ. Советы журналиста Коммерсанта

Корреспондент газеты «Коммерсантъ» Дарья Николаева описала четыре простых правила, которые должен соблюдать каждый PR-менеджер, чтобы достучаться до журналиста. Материал Дарьи, отражающий мнение прессы, служит дополнением к статье MediaDigger.ru «Сделай сам: 4 правила работы со СМИ».

1. Проанализируйте

Обязательно найдите журналиста по вашей тематике и изучите его материалы. На вопрос “Кто у вас занимается такой-то темой” я всегда отвечаю: “Читайте kommersant.ru”.

2. Подготовьтесь

Если вы хотите сообщить новость, то будьте готовы и предоставить детальную информацию, прокомментировать ее. Пока вы думаете, кто будет спикером, какие цифры сможете дать, а какие лучше оставить при себе, возможно, эта новость уже перестанет быть для журналиста интересной, а место на полосе будет отдано другой заметке. Шансы катастрофически снизятся, если а) новость уже узнали другие издания и 100-% о ней напишут, б) новость уйдет по рассылке.

3. Составьте краткое и информативное сообщение

Меньше эпитетов, больше цифр. Если в сообщении есть цитата главного спикера, то она должна содержать интересный факт.

4. Перед отправкой перечитайте сообщение и сократите вдвое, убрав все лишнее

Если новость интересная, поверьте, журналист сам дополнит ее той фактурой, которая ему интересна.